МБОУ г. Иркутска СОШ № 18
Иркутск
  • Название коллегиального органа управления

    Методический совет (далее – МС) является общественно-административным органом и создается с целью определения и разработки стратегических направлений по развитию содержания и технологии образовательного процесса в школе и координации научно-методической и научно-исследовательской работы учителей и учащихся.

    В своей деятельности МС руководствуется Законом «Об образовании в РФ» и другими нормативными актами Министерства  образования РФ, Министерства образования Иркутской области. Департамента образования г. Иркутска, Уставом школы и настоящим положением.

    МС выносит решения по реализации задач определяемых Концепцией и Программой развития МБОУ  СОШ № 18.

    МС координирует деятельность методических объединений учителей, временных творческих и рабочих групп,  направленных на развитие научно-методического обеспечения школы.

    Методический совет (далее – МС) является общественно-административным органом и создается с целью определения и разработки стратегических направлений по развитию содержания и технологии образовательного процесса в школе и координации научно-методической и научно-исследовательской работы учителей и учащихся.

    В своей деятельности МС руководствуется Законом «Об образовании в РФ» и другими нормативными актами Министерства  образования РФ, Министерства образования Иркутской области. Департамента образования г. Иркутска, Уставом школы и настоящим положением.

    МС выносит решения по реализации задач определяемых Концепцией и Программой развития МБОУ  СОШ № 18.

    МС координирует деятельность методических объединений учителей, временных творческих и рабочих групп,  направленных на развитие научно-методического обеспечения школы.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    1. Обеспечивать создание организационной основы реализации творческого потенциала преподавателей и учащихся по научно-методической, экспериментальной и научно-исследовательской деятельности.

               Направлять инновационную деятельность на развитие содержания и технологии образовательного процесса и его вариативности в соответствии с Программой развития школы, основанной на изучении и удовлетворении социального заказа и спроса на образовательные услуги.

               Организовывать систему повышения квалификации педагогических кадров по основным направлениям работы, выявлять, обобщать, распространять и использовать педагогический опыт, стимулировать педагогическое творчество и инициативу преподавателей.

               Обеспечивать деятельность методических объединений по направлениям, соответствующим положению о методических объединениях, создание условий для методической и научно-исследовательской деятельности преподавателей и учащихся.

      Организация педагогического мониторинга ОП.

      Руководство деятельностью методических объединений.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    Организует разработку, экспертизу стратегических документов школы (основных образовательных программ,  программы развития, программ по направлениям образовательного процесса).

             Организует разработку и корректировку Программы развития с основными направлениями развития школы.

             МС рассматривает, разрабатывает и оценивает стратегически важные предложения по развитию школы,  по методическому обеспечению ОП, в том числе инновационного и экспериментального.

             Анализирует состояние и результативность работы методической службы.

    Вносит предложения по изменению, совершенствованию состава, структуры и деятельности методической службы, участвует в их реализации.

             Анализирует ход и результаты комплексных нововведений, имеющих значимые последствия для развития школы в целом.

             Вырабатывает  подходы к организации, осуществлению и оценке инновационной и экспериментальной деятельности в школе (поиск и освоение новшеств, разработка и апробация авторских и адаптированных программ, новых педагогических технологий).

             Организует целенаправленную работу по развитию профессионального мастерства педагогов.

             Организует консалтинговую деятельность по проблемам инновационной деятельности.

             Контролирует ход и результаты комплексных опытно-экспериментальных проектов, осуществляемых в школе.

             Вносит предложения по обеспечению инновационных процессов в школе необходимыми финансовыми и материально-техническими и иными ресурсами, развитию инновационного климата в школе.

             Вносит предложения по созданию временных рабочих и творческих групп (ВТГ).

             Инициирует и осуществляет комплексные исследования в школе.

             Вносит предложения по стимулированию и оценке инновационной деятельности педагогов, в том числе в ходе аттестации.

             МС разрабатывает и вносит коррективы в направление деятельности методических объединений,  рассматривает и утверждает их планирование, осуществляет контроль за их выполнением.

             МС разрабатывает положения по организации и проведению НПК учителей и учащихся, предметных олимпиад, декад и других различных мероприятий методического характера.

             В области содержания образования определяет вариативную часть УП.

             МС организует проведение методических семинаров и различных образовательных областях.

             Направляет работу НОУ, руководит советом НОУ.

    МС приглашает на свои заседания представителей науки, педагогических работников, учащихся, спонсоров и т.п.

    Содержание работы органа управления

    Руководство МС осуществляет председатель МС – заместитель директора по учебно-воспитательной работе. МС планирует и организует свою работу на учебный год. Периодичность заседаний – 1 раз в четверть. По итогам заседания МС принимаются решения обязательные для выполнения всеми членами коллектива.

    Все заседания МС объявляются открытыми, на них может присутствовать любой педагог с правом совещательного голоса. Заседания МС считаются правомочными при наличии не менее двух третьих членов МС.

    Решения МС принимаются в соответствии с существующим законодательством и могут быть обжалованы на педагогическом совете школы.

    На рассмотрение МС могут быть вынесены вопросы, поставленные педагогами школы, если за рассмотрение проголосовали не менее половины присутствующих членов МС и решение данного вопроса входит в компетенцию МС.

    МС регулярно информирует педагогический коллектив о своей деятельности и принятых решениях. Решения МС в случае юридической необходимости дублируются приказом по школе. В случае необходимости решения МС могут приниматься тайным голосованием.

    Состав органа управления

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie